ПОХИЩЕНИЕ ГОСПОДА ДЖАГАННАТХИ. Есть удивительная история, случившаяся с набхи-брахмой в 1590 году. В этом году афганский мусульманский правитель Бенгалии Султан Сулейман послал свое войско во главе с генералом Калапахаром ограбить храм Господа Джаганнатхи. Калапа- хар захватил храм и вместе со многими дорогими украшениями для Божеств унес и сами Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Привезя их в Бенгалию, он развел большой костер на берегу реки Хугли20 и бросил Божества в огонь. Калапахар не знал, что один преданный Господу Джаганнатхе человек по имени Бишара Маханти следовал за ними на протяжении всего пути из Пури до современной Калькутты. Говорят, что, увидев сожжение тела своего Господа, он дождался благоприятного момента и прыгнул в костер. Мусульман смутило такое очевидное самоубийство, но они ничего не могли сделать, чтобы предотвратить его. Костер продолжал гореть несколько часов, и к концу дня, когда огонь стал уменьшаться, рядом осталось лишь несколько мусульманских охранников. Внезапно, Бишара Маханти появился невредимым из пламени и прошел перед ошеломленными охранниками. Бишара Маханти знал, что набхи-брахма находится в животе Господа Джаганнатхи. Желая спасти своего любимого Господа, он прыгнул в огонь и забрал набхи-брахму. Благодаря прикосновению набхи-брахмы и по милости Верховного Господа, огонь не подействовал на него. Остатки Божеств Калапахар приказал выбросить в океан. Тем временем Бишара Маханти вернулся вместе с набхи-брах- мой в Ориссу и направился в деревню Кхурда. Однажды ночью, царю Пури, Радже Рамачандре Деву, приснился сон. Господь Джаганнатха предстал перед ним и сказал: «Не грусти. Я по- прежнему присутствую здесь. Мой дорогой преданный слуга Бишара Маханти нашел набхи-брахму. Сейчас он находится в Кхурде. Ты должен пойти туда и принести Меня обратно в храм». Рамачандра Дев сделал, как повелел Господь, и, взяв набхи-брахму, повелел изваять новое Божество Джаганнатхи. После этого к великой радости преданных слуг Господа, он с грандиозными торжествами привез Господа обратно в Пури и заново установил Его в храме. За свое служение Бишара Маханти был удостоен царем высокой чести, а сам царь стал известен с тех пор, как Двития Индрадьюмна или Абхинара Индрадьюмна, что значит «второй или новый Индрадьюмна». ДЖАГАННATХA каким Его видят Гаудия - вайшнавы.

Теги других блогов: история религия Божество